+79268855999
(Viber, WhatsApp, Telegram)

Commerce Time. Млм маркетинг


Сетевой маркетинг — Network Marketing

Споры о том, MLM-бизнес – это хорошо или плохо, не прекращаются до сих пор. Одни превозносят многоуровневые структуры, видя в них возможности для быстрого заработка, другие осуждают сам принцип построения пирамид. Не сходятся во мнении и бизнес-аналитики. Одни пророчат, что вскоре система прямых продаж вытеснит традиционную розницу, другие считают, что розничная и электронная торговля со временем убьют MLM. Тем не менее, сетевой маркетинг существует уже не одно десятилетие и пока не собирается идти ко дну.

Традиционно в первое воскресенье декабря в России празднуется День сетевика – праздник всех, кто причастен к сетевому маркетингу и прямым продажам. По этому случаю мы решили вспомнить самые известные MLM — компании и понять, является ли многоуровневый маркетинг серьезным конкурентом рознице.

Многоуровневый маркетинг (multilevel marketing, MLM), Сетевой Маркетинг – один из методов прямых продаж. При нем реализация товаров осуществляется через сеть независимых агентов, каждый из которых может не только продавать продукцию компании, но и привлекать для этого партнеров. При этом его доход будет складываться из собственной выручки и процента от выручки нанятых им людей. Другое название системы – Network Marketing, что переводится как «сетевой маркетинг».

Привлечение новых партнеров в MLM едва ли не важнее, чем собственные продажи. Чем больше агент привлек и обучил новых сотрудников, тем больше его пассивный доход.

Прибыль от прямых продаж для распространителей довольно низкая. Большую часть выручки они отдают компании и стоящим выше дистрибьюторам. Основная прибыль идет с продаж подшефных распространителей.

MLM-компании часто путают с «финансовыми пирамидами» типа «МММ» или «Хопёр Инвест». Действительно, «пирамиды» взяли за основу принцип сетевого маркетинга.Участники, стоящие у их истоков, получают деньги за счет вкладов «новичков». Но, в отличие от сетевых компаний, «пирамиды» не предлагают конкретные товары, а по сути торгуют воздухом. Жизненный цикл «финансовых пирамид», как правило, не больше нескольких лет – они существуют лишь до тех пор, пока появляются новые вкладчики. В то время как крупные MLM — компании успешно работают десятилетиями, приносят небольшие, но стабильные доходы низшим звеньям, и миллиардные тем, кто стоит у истоков.

Певопроходец Карл Ренборг

Историю создания MLM-компаний связывают с именем предпринимателя Карла Ренборга. В 1927 году он открыл небольшую фирму по торговле пищевыми добавками собственного производства. Сперва Ренборг продавал продукцию знакомым особым секретным способом, а те в свою очередь делились восторженными отзывами со своими друзьями.

В итоге желающих купить новинку стало столько, что предприниматель не успевал лично встречаться с каждым. Тогда он предложил нескольким своим друзьям стать агентами по продаже пищевых добавок за процент.

И желающие нашлись. В 1934 году Карл Ренборг основал компанию California Vitamins, которая позже была переименована в Nutrilite Products. Очень быстро компания достигла оборота в несколько миллионов долларов, не потратив при этом ни цента на рекламу – только за счет прямых продаж.

По сей день самыми популярными товарами, продающимися посредством MLM-маркетинга, остаются пищевые добавки и косметика.

 

multi-level-marketing.ru

Сетевой маркетинг (МЛМ) | Commerce Time

Сетевой маркетинг (МЛМ)

Написал CommerceTime   Май 19, 2013

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг он же многоуровневый маркетинг (от английского multilevel marketing, MLM) – довольно распространенный вид бизнеса, основанный на реализации товаров или услуг с помощью разветвленной сети дистрибьюторов. Основоположниками сетевого маркетинга считаются американцы Ли Майтингер и Вильям Кесселберри, которые создали первую МЛМ на основе продукции компании Nutrilite. На сегодняшний день в мире существует уже множество предприятий, имеющих в основе MLM бизнес. Наиболее крупные из них – Avon, Mary Cay, Zepter, Vision. Сетевой маркетинг в России представлен в основном иностранными компаниями. Наиболее известной российской МЛМ является «Сибирское здоровье», занимающаяся продажами БАДов, косметики и парфюмерии.

Что представляет собой МЛМ бизнес

Принцип действия MLM заключается в создании многоуровневой сети дистрибьюторов на которых ложится основное задание по распространению продукции. Вместо того чтобы создавать собственные точки реализации товара, компания привлекает заинтересованных распространителей (партнеров), которые могут либо реализовывать товар самостоятельно, либо вербовать других распространителей и получать процент от их продаж. Те в свою очередь могут перепродавать продукт другим покупателям и также привлекать к продажам других партнеров и иметь с них свой процент. И так практически до бесконечности. Система сетевого маркетинга, как правило, является многоуровневой. То есть, вы получаете не только процент от продаж привлеченных вами партнеров, но и небольшой процент от тех, кого удастся завербовать вашим рефералам. Таким образом, складывается ситуация, когда можно вообще не продавая товар, зарабатывать исключительно на процентах от продаж ваших рефералов. Чем выше вы находитесь в цепочке, тем выше в итоге ваш заработок. По закону, все дистрибьюторы, участвующие в сетевых продажах должны быть зарегистрированы как предприниматели, но на практике это редко реализуется. Это делает МЛМ бизнес еще более привлекательным со стороны граждан, ищущий дополнительный или основной доход.

В идеале все выглядит просто идеально, но на практике действия таких компаний напоминают обыкновенные пирамиды. Во главу угла ставится не качество конечного продукта и не привлечение клиентов, а работа с дистрибьюторами. Сетевой маркетинг (МЛМ) тратит огромные суммы не на исследования и инновации, а на проведение рекламных и PR акций среди распространителей. Организаторы таких акций проводят их с особым размахом, они дарят людям надежду, мечту к которой призывают стремиться. Почти все МЛМ компании имеют «доски-почета», на которых вывешиваются имена лучших дистрибьюторов. Однако большинство из них являются менеджерами компании и относятся к числу тех, кто собирает сливки с этого бизнеса. Уже первый год в сетевом маркетинге заставляет понять, что он не так прост как кажется на первый взгляд и потому многие агенты покидают эту сферу.

Сетевой маркетинг в интернете

Практически все МЛМ проекты в интернете связаны с организацией финансовых пирамид. Большинство из них имеют изначально мошеннический характер. Новые МЛМ появляются регулярно и так же регулярно исчезают, унося в небытие вклады доверчивых пользователей. Исключением могут служить лишь многочисленные партнерские программы по привлечению рефералов, но они имеют мало общего с классическими примерами сетевого маркетинга.

Что хорошего в МЛМ
Для компании
  1. Экономия на транспорте, торговых площадках, широкой рекламе (рекламные акции проводятся только среди привлеченных клиентов).
  2. Минимальный штат сотрудников, отсутствие трудовых договоров.
  3. Охват огромной аудитории.
Для дистрибьюторов
  1. Свободный график. Возможность подзаработать в свободное от основной работы время.
  2. Не требует специального образования и трудоустройства.
  3. Возможность получать пассивный доход от привлеченных партнеров, даже не продавая товар самому.
  4. Участие в акциях и тренингах компании. Приобщение к миру бизнеса в будущем поможет организовать свое собственное дело.
  5. Общение, возможность приобрести новых знакомых и партнеров по бизнесу.
Что плохого в МЛМ
Для компании
  1. Сетевой маркетинг запрещен во многих странах
  2. Недоверие к МЛМ со стороны большинства населения.
  3. Потребность в постоянном расширении количества дистрибьюторов.
  4. Сетевой маркетинг слабо развит в интернете.
Для дистрибьюторов
  1. Отсутствие трудоустройства
  2. Наличие стартового капитала для включения в число распространителей (многие МЛМ требуют регулярно покупать их продукцию, независимо от того, продали ли вы предыдущую).
  3. Принуждение посещать платные семинары и приобретать учебные материалы.
  4. Большая зависимость от компании.
  5. Невозможность возврата товара.
  6. Принятие на себя ответственности за качество товара.
  7. Изначально завышенная стоимость товара.
  8. Необходимость привлекать партнеров и самостоятельно рекламировать товар.
  9. Непрозрачность схем.

Как вы видите, основные сливки с МЛМ снимают их организаторы. У рядовых распространителей минусов гораздо больше, чем плюсов. Сетевой маркетинг – это не работа, где у вас есть социальные гарантии и медицинская страховка. Попав в МЛМ люди становятся зависимыми от нее и вынуждены продавать товар, чтобы окупить первоначальные затраты. Как показывают исследования в этой отрасли, товар, предлагаемый через сетевую торговлю, бывает в несколько раз завышен в цене, а его качество часто оставляет желать лучшего. Продать такой товар клиенту довольно трудно, потому для многих первый год в сетевом маркетинге становится последним, а купленный и нереализованный товар они попросту оставляют себе. Статистика в США показывает, что в отличие от самих МЛМ корпораций, которые зарабатывают десятки и сотни миллиардов долларов в год, рядовые дистрибьюторы имеют не более 100 долларов в месяц, большинство же и вовсе оказываются в минусе. Повторю, это статистика из США, что уж говорить о рынке России и СНГ.

Подводя итог, хотелось бы посоветовать дважды подумать, прежде чем связываться с сетевым маркетингом. Этот бизнес точно не может быть основным в статье ваших доходов, но при грамотном подходе и достаточной изобретательности вполне способен приносить неплохой дополнительный доход.

Оставить комментарий

commercetime.ru

Что такое MLM маркетинг?

Что такое MLM маркетинг?

Автор: Владимир Ткаченко

Источник: Обучение в интернет

В соответствии с глоссарием (//www.glossary.ru) многоуровневый маркетинг или сетевой маркетинг - это форма ведения внемагазинной розничной торговли, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями. Продав товар, торговый агент просит покупателя найти новых покупателей, тех в свою очередь просят найти очередных покупателей и т.д. Сбытовой агент получает определенный процент от продажи всей созданной им сети продавцов.

Итак, MLM или Multi level marketing - многоступенчатый или многоуровневый маркетинг означает доставку товаров, или информационных продуктов, или услуг от производителя к потребителю с помощью многоуровневой структуры, состоящей из дистрибьюторов.

MLM также называют Network Marketing или сетевым маркетингом, так как дистрибьюторы формируют сеть или иерархическую организацию для продвижения товаров из покупателей, которые становятся также дистрибьюторами.

MLM - это один из способов розничной торговли через сеть, в которой каждый из дистрибьюторов ведет свой бизнес, так как их основная задача не прямая продажа товаров, а создание сети, через которую продвигаются продукты или услуги и обучение членов команды искусству ведения бизнеса.

Заработок от прямых продаж (прямые комиссионные) дистрибьюторов гораздо ниже, чем от вознаграждения (командных комиссионных), которые они получают с продаж, сделанных партнерами из команды.

В проектах MLM, как правило, вводятся ограничения ширины первой линии, что оговаривается в так называемых маркетинговых планах. Это значит, что при построении сети у каждого из дистрибьюторов на первом уровне должно быть определенное количество новых покупателей, которых он лично спонсирует. Например, в некоторых проектах у каждого дистрибьютора на первом уровне может быть только два человека, а в проекте Стэп - брэйфинг ширина первой линии не менее четырех человек.

Дистрибьюторов MLM часто называют сетевиками, торговыми агентами, менеджерами, авторизованными представителями или спонсорами. Спонсирование означает, что каждый дистрибьютор берет на себя определенные обязательства по обучению и поддержке членов команды первой линии. Ограничения первой линии обеспечивают создание крупной и мощной иерархической организации сетевиков.

Интернет значительно расширил возможности MLM с одной стороны за счет возможности продвижения информационных продуктов и услуг (например, обучающей программы Inmarket и т.д.) в сети Internet, с другой стороны формирование дистрибьюторской сети методами онлайнового маркетинга, как для товаров, так и информационных продуктов и услуг. Как правило для ведения электронного MLM-бизнеса дистрибьюторам предоставляется коммерческий сайт.

Для создания сети дистрибьюторы используют баннерную рекламу, почтовый маркетинг или E-mail маркетинг, который является одним из направлений Direct marketing. Используются как одноступенчатые акции Direct marketing, так и многоступенчатые акции с помощью рассылок.

Самым эффективным способом создания дистрибьюторской сети в Internet считается ведение собственной автоматической почтовой рассылки писем. Основная задача рассылок писем состоит в том, что создается база данных покупателей, из которых формируется дистрибьюторская сеть.

Чтобы стать дистрибьютором сетевой компании Вы обязательно должны стать потребителем товара (информационного продукта или услуги), который предлагает компания, то есть сделать покупку товара для себя, а затем предлагать другим.

Можно ли достичь успехов в MLM - бизнесе? Да, можно. Значительных успеха в MLM достигают наиболее активные дистрибьюторы и здесь решающую роль играет их психологическая подготовка к ведению сетевого и электронного бизнеса.

www.lessons-tva.info